Из нити тонкой и воздушной Я волшебство свое творю, Я в кружево вплетаю душу, Ему любовь свою дарю. И отступает все на свете, Тревоги все и суета, Когда из сотен малых петель Вдруг возникает красота! И этот мир лишь мне подвластен, Я здесь создатель, я - творец. Он двери отворить согласен Для бьющихся с ним в такт сердец!
ТЕМА: Урок обобщения учебного материала по теме «Проектирование и изготовление вязаного изделия» Презентация и защита проектов
ЦЕЛИ:
Повторить и обобщить учебный материал по данной теме, презентуя и защищая проекты
Развивать познавательный интерес к вязанию, эстетический вкус, фантазию и творчество
Воспитывать любовь к рукоделию, к традициям народного творчества
ПРОЕКТ
(от латинского projectus – брошенный вперед)
Это творческая работа
Замысел, идея, воплощенные в форму описания, раскрывающего сущность замысла и возможность его практической реализации
Это план действий, комплекс работ, подлежащих воплощению
ТВОРЧЕСКИЙ
ПРОЕКТ
«Кружевная салфетка»
Выполнила:
ученица
9 класса
ООШ
I-III ступеней №4
г. Бердянска
Фурса
Валерия
Руководитель:
учитель трудового обучения
Юркович
Т.П
2015-2016 уч.г.
Содержание:
2) Обоснование выбора проекта
3) Краткая историческая справка
4)Схема вязания
5)Охрана труда
Организация рабочего места
6) Материалы и инструменты
7)Основные способы вязания крючком
8)Реклама выполненного изделия
Салфетки
- аналоги
Обоснование выбора проекта:
Я решила связать салфетку, потому что мне захотелось украсить домашний интерьер вещами, сделанными своими руками.Вязание крючком- очень интересное занятие. И поэтому от этого дела получаешь большое удовольствие. Для проекта я выбрала ажурную салфетку, которую я связала на уроках трудового обучения. Я долго выбирала схему и нашла самую лучшую!
Краткая историческая справка
В Европе искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. Благородные рыцари, вернувшись с турнира и сняв латы, не считали зазорным проводить длинные зимние вечера в своих замках за вязанием. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. Стать вязальщиком было совсем не просто. Учеников набирали из наиболее смышлёных мальчиков, которые 6 лет постигали секреты будущей профессии.
Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники-бедуины.
Веками отточенное мастерство вязания крючком актуально и по сей день. Владение им даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно-прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия: салфетки, скатерти, шторы, одежду и элементы её украшения.
Охрана труда
Организация рабочего места
Рабочее место для вязания крючком должно быть удобным.
Стол со всеми инструментами и приспособлениями должен стоять так, чтобы свет падал на работу с левой стороны или спереди. Инструменты и приспособления удобно располагать в правой части стола, а материалы в левой.Очень важно принять правильное положение при работе, так как неправильная посадка приведет к быстрой утомляемости, а впоследствии, искривлению позвоночника и к близорукости.
Материалы и инструменты:
Моя салфетка выполнена в нежной цветовой гамме. Белый - это мой любимый цвет.
Я использовала шерстяные тонкие нитки, которые делают салфетку изящной и красивой.
Крючок я купила № 2.5 (он в два раза толще нити)
За основу вязания крючком принимают столбики без накида и с накидом.
Воздушная петля. Служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узоров
Полустолбик. Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю предыдущего ряда или во 2-ю петлю после цепочки, захватывают крючком рабочую нитку и протягивают ее непосредственно через петлю ряда (цепочки) и петлю, лежащую на крючке.
Столбик без накида. Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке.
Столбик с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда в 3-ю петлю от крючка, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли, лежащей на крючке. На крючке образовались 3 петли (петля, накид, петля). Затем захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые петли на крючке (петля и накид), снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 последние петли на крючке.
Столбик с двумя накидами. Делают два накида на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда (или 4-ю петлю цепочки), захватывают нитку и протягивают петлю. На крючке образовались 4 петли. Захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые петли, лежащие на крючке, снова захватывают нитку и протягивают ее через следующие 2 петли на крючке, еще раз захватывают нитку и протягивают нитку через 2 последние петли на крючке
Реклама выполненного изделия
Вяжите крючком, потому что это интересно и занимательно!!!
Любая салфетка, искусно связанная, всегда может служить не только для украшения, но и будет отличным подарком на любой праздник. Я довольна своей работой. В неё вложено часть моей души, добра и тепла. Конечно, можно было бы
купить в магазине. Но эта намного красивее и дороже, ведь сделана моими руками.
Комментариев нет:
Отправить комментарий